Семейный банк

Семейный банк

Семейный банк — это фонд, созданный и управляемый его основателями (Андреем и Ольгой Суходоевыми) с целью предоставления членам семьи доступа к:

  • Качественной медицинской помощи;
  • Обучению;
  • Поддержке в открытии бизнеса;
  • Поддержке в развитии бизнеса.

Органы управления семейным банком

В настоящий момент управление Семейным банком осуществляется его основателями: Ольгой и Андреем Суходоевыми, имеющими 49% и 51% голосов соответственно.

Управляющими семейного банка учреждаются гранты и льготные займы (и другие формы финансовой поддержки) и определяются условия и критерии для их получения.

Частота проведения собраний фонда (для принятия и пересмотра текущих грантов): по мере надобности.

Частота рассмотрения заявок и принятия решений о выдаче финансовой помощи: по мере поступления заявок, либо в соответствие с датами, прописанными в условиях конкретного гранта.

Виды поддержки

На данный момент Семейным банком учреждены следующие виды финансовой помощи:

  • Грант на прохождение медицинского обследования;
  • Грант на получение образования;
  • Грант на тестирование гипотезы для нового бизнеса (возможность получить один раз)
  • Займ на льготных условиях на открытие собственного бизнеса

В случае заявки на создание или развитие бизнеса, базовой формой финансовой помощи является льготный заем. Форма желаемой формы финансирования (грант или заем) указывается в заявке, но итоговая форма финансирования определяется по итогам защиты проекта.

Льготное кредитование по программе открытия и развития бизнеса

Кредит на бизнес от Семейного банка в рамках программы могут получить компании из разных отраслей экономики:

  • Торговля — розничная и оптовая;
  • Сельское хозяйство;
  • Внутренний туризм;
  • Наука, техника;
  • Здравоохранение;
  • Образование;
  • Обрабатывающая промышленность;
  • Ресторанный, гостиничный бизнес;
  • Бытовые услуги.

Максимальный размер ставки, по которой осуществляется льготное кредитование, рассчитывается по формуле:
МС = КС ЦБ РФ
МС — максимальная ставка; КС ЦБ РФ — ключевая ставка ЦБ РФ.

Цель
Срок
Объем финансирования
Форма поддержки
Тестирование гипотезы
5 лет
5 млн. руб.
Грант
Открытие бизнеса
3 года
3 млн. руб.
Льготный займ; Грант
Развитие бизнеса
2 года
2,5 млн. руб.
Льготный займ

При принятии решения об одобрении финансовой помощи, будет определяться её объем: он может соответствовать запрашиваемой сумме, либо сумма может быть снижена. Также возможен формат траншевого кредитования: поэтапное кредитование при условии выполнением плана.

Кто может получить

Для подачи заявки на получение финансовой помощи в отношении заявителя должны быть соблюдены все условия:

  1. Дети;
  2. Физическое или юридическое лицо. Если речь о юрлице, то заявитель должен владеть долей в компании свыше 50%. Если доля владения менее 50% - эту информацию необходимо указать в бизнес плане в разделе про риски/угрозы (есть предложение 30%, либо равные доли у всех учредителей)
  3. Требования к образованию: для получения финансовой помощи на открытие бизнеса и тестирования гипотезы необходимо прочитать книгу “Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели”, Эрик Рис.

Процесс подачи заявок и их рассмотрения

Процесс рассмотрения заявок происходит в три этапа:

1 Этап – подача заявки в электронном виде с помощью формы на сайте, в которой надо указать цель гранта и описание (при необходимости прикрепить дополнительные материалы). Заявление и документы проверят максимум за 30 дней.

2 Этап – очная защита заявки. После прохождения заочного этапа необходимо будет лично защитить бизнес-план. После собеседования комиссия может сократить смету. Например, если посчитают, что какие-то инструменты для производства продукции или оказания услуг не понадобятся. Окончательное решение о выделении денег примут сразу или возьмут несколько дней на размышление. Если заявку одобрят, вас пригласят на подписание договора.

3 Этап – отчетность после получения гранта/льготного займа. В течение всего срока действия договора необходимо будет раз в квартал сдавать отчётность, которая будет в себя включать:

  1. Подтверждение расходов - cохраняйте чеки, накладные и УПД от продавцов.
  2. Отчет о доходах — это покажет, что бизнес работает, а ваше финансовое положение улучшается.

Таким образом, ежеквартальный отчет должен включать в себя следующие ключевые показатели, по которым будет осуществляться трекинг проекта:

  1. Описание текущей стадии реализации проекта;
  2. Отчет о расходах (план-факт);
  3. Отчет о прибылях и убытках: выручка, себестоимость, прибыль/убыток за период (план-факт);
  4. Объем продаж (план-факт);

Процесс подачи заявок и их рассмотрения

  • Аренда и ремонт нежилого помещения (включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта);
  • Аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели);
  • Приобретение ПО (в том числе расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению, адаптацией, настройкой, внедрением и модификацией программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);
  • Оплата первых взносов по договорам лизинга, услуг связи, коммунальных платежей;
  • Оплата услуг связи и интернета;
  • Продвижение (СМИ, сайт и соцсети);
  • Выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);
  • Оформление результатов интеллектуальной деятельности;
  • Приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг;

На что не может быть потрачен полученный грант:

Нельзя купить жилую недвижимость и личный автомобиль. Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей.

По каким критериям оцениваются проекты

Бизнес-проект должен быть жизнеспособным и реализуемым, и соответствовать требованиям, указанным в «Требованиях к бизнес плану» (см.приложение)

Требования к бизнес плану

Бизнес-план. По нему оценивают реалистичность бизнеса и размер помощи. Профессиональный бизнес-план как у крупных компаний не нужен, тем не менее, все приведённые ниже разделы должны быть заполнены:

Разделы бизнес-плана:

  1. Титульный лист с видом деятельности, ФИО и контактами.
  2. Описание идеи — краткая характеристика и бюджет.
  3. Анализ конкурентов — сколько есть похожих компаний, какие у них цены, в чём сильные и слабые стороны.
  4. SWOT анализ
  5. Анализ рынка — кто ваша целевая аудитория, по какой цене будете продавать товары или оказывать услуги, чем лучше конкурентов.
  6. Производственный план — как производится товар или оказывается услуга, какое оборудование и инструменты нужны.
  7. Маркетинговый план — как планируете продвигать бизнес, какие каналы будете использовать.
  8. Финансовый план — выручка, расходы, прибыль, налоги.
  9. Смета — сколько денег хотите получить, на что будете тратить.
  10. Риски (что может пойти не так)

Какие вопросы могут задавать на очной защите бизнес-плана:

  • почему выбрали перечисленное оборудование;
  • как составляли финплан;
  • что может повлиять на достижение результата;
  • можно ли обойтись без чего-то, что заявлено в плане;

и др.

Заявка на финансирование

Проверка заявления и документов на финансирование может занять до 30 дней